Аптечный аромамаркетинг

Аптечный аромамаркетинг
  • Печать
  • В избранное

У большинства людей воспоминания об аптеке ассоциируются с запахом лекарств и дезинфекции. Однако современные технологии позволяют, разрушая этот стереотип, создавать в аптечных учреждениях благоприятную атмосферу, устраняя запахи, навевающие мысли о недомогании.

Среди проверенных на практике маркетинговых способов отечественной аптечной розницы специалисты стали использовать аромомаркетинг, который предусматривает использование запахов с целью привлечения покупателей.

Для наполнения аптечного помещения запахами используются специальные приборы — автоматические ароматизаторы. Они встраиваются в мебель, в систему кондиционирования и вентиляции воздуха или просто устанавливаются на пол. Аромадизайнеры выбирают аппараты, учитывая площадь помещения, вписывая их в общий интерьер. Автоматические ароматизаторы долговечны, работают от сети или батареек и настолько просты в эксплуатации, что практически для замены аромафлакона не требуется специальных навыков.

Аптечная ароматизация имеет целью вызвать у посетителей желание быть здоровым человеком. Аптечный аромамаркетинг учитывает целевую аудиторию, время суток и сезон.

Женщины, наиболее часто посещающие аптеки, имеют более тонкое и непостоянное обоняние, чем мужчины. Для привлечения и концентрации их внимания используют смесь запахов лимона и мяты, а наличие аромата апельсина снижает чувство страха и беспокойства.

Для ароматизации помещения в летнее время больше подходит запах свежескошенной травы, зимой лучше воспринимается «теплый запах» ванили, а весной предпочтительнее цветочные ароматы.

Затраты на ароматизацию помещений зависят от площади аптеки и предусмотренного бюджета. Современные приборы имеют жидкостные картриджи, для ароматизации всего пространства помещения. Однако практически есть необходимость только в локальной ароматизации определенных зон (у кассы, на входе) и товаров. Самые недорогие ароматизаторы для аптечного учреждения — аэрозольные диспенсеры. Некоторые аптеки ароматизируют рекламные буклеты, используемые для привлечения посетителей.

Эффективен аромамаркетинг особенно в сетевых аптеках — создает психологический комфорт, снижает конфликтность и влияет на производительность труда. Цветочнофруктовые, цитрусовые запахи придают сотрудникам бодрость и уместны в послеобеденное время, когда несколько снижается работоспособность.

Аромамаркетинг делает первые шаги в отечественной фармкомпании, но есть уверенность, что он станет привычным и признанным инструментом повышения продаж.