Аромадизайн помещений

Аромадизайн помещений
  • Печать
  • В избранное

Аромадизайн — направление, возникшее в ХХ веке, соединившее в себе элементы дизайна интерьера и профессиональной ароматерапии. Аромадизайн вносит некое новшество, неординарность в обыденный интерьер.

Первое восприятие помещения происходит именно через орган обоняния. Услышав запах ванили, мы представляем себе кондитерскую с разнообразием пирожных и тортиков, запах розы навевает на романтические мысли о встрече.

В современное время использование ароматов в торговле становится неотъемлемой ее частью. Их практичная цель — освежение помещения, устранение неприятных запахов. В этих целях используют так называемые «фоновые» ароматы. Кроме этого, магазины таким способом привлекают к себе покупателей, создавая только им присущую атмосферу торговли и стимулируют к покупкам.

Аромадизайн помещений должен производиться очень осторожно, учитывая некоторые законы. Исследования показывают, что запахи имеют различное воздействие на человека, вызывая, порой, непредсказуемые эмоции. Так, например, жасмин, роза — бодрят. Ромашка, сандал, лаванда помогают расслабиться. Аромат должен логически соответствовать продаваемому товару и потенциальному покупателю. Поэтому, задача маркетологов — определение целевой аудитории и составление «букета», наиболее привлекательного для клиента.

— Представительницам прекрасного пола более приятными являются ароматы цветов. Для мужчин — это запахи табака, дубовой коры, кожи.

— Юному возрасту приемлемы запахи плодов, сладостей и мускуса.

— В зимний день уместнее будут пряные, «теплые» запахи.

— В утреннее время запахи воспринимаются более обостренно.

Для воплощения идей аромадизайна помещений используется широкий спектр оборудования — приборов для ароматизации. Это не просто приобретение машины и картриджа. Это целый ряд подготовительных и основных работ, разработок, внедрения, сервиса.

Используя подобные средства, необходимо помнить, что только в комплексе с качеством товара, обслуживанием и грамотной ценовой политикой, можно добиться желаемого эффекта.