Аромадизайн и корпоративный имидж

Аромадизайн и корпоративный имидж
  • Печать
  • В избранное

Как уже было сказано неоднократно, аромадизайн – это сенсорное воздействие при помощи ароматов, целью которого является привлечение клиентов, гармонизация отношений в трудовом коллективе, увеличение производительности труда, создание нужного настроения.

В области ароматерапии учеными различных стран проводятся испытания, которые показали, что, к примеру, запах апельсина рассеивает страх перед бормашиной. Исследования такого рода проводились в приемных стоматологических отделений. Людей, ожидавших приема, просили заполнить анкеты, содержащие вопросы, способные дать ответ о психологическом состоянии пациентов. Выяснилось, что пациенты, окруженные запахом апельсина, волновались гораздо меньше и чувствовали себя спокойнее. При этом оказалось, что успокаивающему действию апельсинового аромата подвластны только женщины. На сильный пол аромат не оказал никакого влияния. Это связывают с тем, что женский пол более чувствителен к ароматам.

Лидер японской косметической промышленности концерн «Shiseido» уже не первый год предлагает владельцам японских корпораций ввести принудительную ароматизацию рабочих мест, с целью повышения производительности труда рабочих и служащих. При этом на протяжении трудового дня предлагается смена ароматов, которая позволяет подстраивать трудоспособность человеческого мозга ко времени суток и интенсивности рабочей нагрузки. Утро встречает сотрудников запахом бодрящего лимона, который позже сменяется цветочными ароматами, позволяющими сосредоточится, после обеда и к концу рабочего дня рабочее настроение предлагают поддержать ароматом кипариса, цитрусовых и эвкалипта. При этом дается рекомендация образцовым служащим, дома вдыхать запах сандала с древесными нотами. При соблюдении таких условий производительность труда повышается на 20%, а точность на 30%. При этом снижается психологическое напряжение и отступает опасность стрессовых срывов.

Использование таких технологий способно вывести компанию в лидеры на занимаемом рыночном сегменте. Кроме того. Положительные отзывы сотрудников так же создадут благоприятную славу. Сложив эти элементы, вы получите завидный имидж, к которому безуспешно стремятся миллионы фирм и корпораций.