Влияние запахов на спрос моющихся средств
Маркетологи совсем недавно обнаружили зависимость спроса продукции от ее запаха. Известна хрестоматийная история: в середине 1980 годов на советском рынке появились импортные чистящие и моющие средства, по качеству намного превосходившие отечественную продукцию. Однако эта продукция совершенно неожиданно не пользовалась спросом.
На маркетинговые исследования для выяснения причины были затрачены огромные средства – изучалась психология советских покупателей, проводились социальные опросы. Совершенно неожиданно нашелся ответ: в импортных чистящих средствах для мойки окон, чистки унитазов нашим соотечественницам не хватало запаха хлора. Запахов хвои, яблока, лимона считалось недостаточным – без хлора средство воспринималось как неэффективное.
Стоило компаниям – производителям добавить запах хлора, как объем продаж чистящих средств возрос в несколько раз и рынок был завоеван. Постепенно люди на постсоветском пространстве стали привыкать к товарам известных западных фирм необходимость в «хлорировании» отпала.
Маркетинговые исследования подтвердили, что часть россиян предпочитает моющуюся жидкость с запахом хвои, другая с запахом цитрусовых и без никакой хлорки.
Влияние запахов на состояние человека известно со времен древних цивилизаций – египетских, индийских, римских. Ученые нашего времени — физиолог Д.И. Шатенштейн доказал, что запахи влияют на эмоциональное и психическое состояние человека, и что некоторые ароматы повышают работоспособность человека.
Алан Хирш, американский невропатолог, один из первых обнаружил взаимосвязь между ароматизированными торговыми залами и увеличением продаж. Серия проведенных экспериментов подтвердила заметный рост продажи продукции в ароматизированных помещениях относительно неароматизированных.
Парфюмерные отдушки, которые вводятся для ароматизации моющихся средств, применяют с учетом модных веяний. В 90- годы пользовались спросом цитрусовые запахи, сегодня популярны цветочные запахи. На повышение спроса моющихся средств высокого качества влияет также красивая упаковка.
Сегодня осознание силы запахов, которое широко использует современный бизнес в бытовой химии, динамично развивается, предлагая всем слоям населения и представителям всех субкультур многообразный «рацион» запахов.