Способы ароматизации полиграфической продукции

Способы ароматизации полиграфической продукции
  • Печать
  • В избранное

Эффективность рекламы многократно увеличивается при ароматизации рекламной полиграфии. Нанесение на оттиск красок, клеев и лаков, содержащих ароматические компоненты или арома-масла, называется ароматизацией полиграфической продукции. Для этого применяются микрокапсулы с ароматическими веществами или ароматические масла. Применение в качестве ароматизаторов ароматических масел не очень эффективно, так как запах быстро улетучивается. Достаточно 2-3-х недель после печати тиража для потери запаха, который высвобождается непрерывно. Кроме этого ароматическое масло, вступая в реакцию с краской, лаком или печатным материалом, негативно влияет на интенсивность аромата.

Использование ароматических веществ в микрокапсулах дает совсем другой результат, благодаря их применению только в случае необходимости. Микрокапсулы, состоящие из прочной оболочки, имеют размеры от 2-х до 30-ти мкм. Ароматические вещества в них содержатся в пастообразном или жидком состоянии. Чтобы высвободить запах, участок полиграфии необходимо потереть микрокапсулой. Тем самым разрушается ее защитная оболочка. Если микрокапсула не используется, запах в ней сохраняется до трех лет.

Микрокапсулы с ароматическими ингредиентами используют, добавляя в краски, лаки и клеи.

В первом случае ароматические микрокапсулы добавляют непосредственно к триадным краскам. Эффект от получившихся ароматизированных красок значительно ниже ароматизированных лаков, а цена – существенно выше.

Дисперсионный ароматизированный лак намного эффективнее. Он используется для ароматизации больших тиражей. К сожалению, при использовании ароматического лака происходит большой перерасход и увеличение затрат, так как он расходуется полностью, что является его основным недостатком.

Ароматизированные микрокапсулы часто применяют при изготовлении UV-лаков. Но здесь тоже есть свои минусы. Во-первых, из-за специфического запаха снижается интенсивность аромата полиграфической продукции. Кроме того, UV-лаки образуют твердую пленку при полимеризации, что приводит к возникновению проблем с разрушением микрокапсул при смешивании. Высвобождение аромата происходит не полностью, и сложнее получить нужный эффект.