Как водить клиента за нос: советы аромадизайнера

Как водить клиента за нос: советы аромадизайнера
  • Печать
  • В избранное

Одной из связующих нитей человека с внешним миром является обоняние. Мы с рождения познаем мир при помощи разных запахов на подсознательном уровне. Сейчас уже ни для кого не секрет, что с помощью правильно подобранных ароматов можно успешно вести деловые переговоры, привлекать клиентов в магазины, медицинские центры, фитнес-клубы, развлекательные центры. Стимулировать продажи можно различными способами.

Аромамаркетинг как один из видов маркетинга занимается стимулированием продаж товаров и услуг при помощи запахов. Ведь сейчас известно, что ароматизация воздуха положительно влияет на рост продаж. Создать приятую атмосферу при помощи правильно подобранных запахов – целая наука. Занимаются этим аромадизайнеры. Их работой является не просто наполнение помещение теми или правильно подобранными иными ароматами. Главное заключается в том, чтобы посетителя «тянуло» на запах. Существует несколько основных правил аромадизайна. Соблюдайте их, и результат не заставит себя ждать.

Вот эти правила.

1. Запах должен быть тонким и ненавязчивым. Имейте в виду – перейти грань от гармонии к удушливой атмосфере очень легко!

2. Никаких освежителей воздуха и аромасвечек! Даже дорогих. Именно они создают удушливую атмосферу в помещении.

3. Старайтесь использовать эфирные масла. Можно применять оборудование, работающее на автоматическом режиме.

4. Учитывайте размеры помещения и специализацию. Согласитесь, что в спортивных центрах цветочные и сладкие запахи, например, заставят посетителей поморщиться, а из детского кафе с запахом ванили и корицы ваш ребенок еще долго не захочет уйти.

5. Имейте в виду, что в аромадизайне вы не сможете уйти от стереотипов (например, запах ели и мандаринов перед Новым годом в магазинах), но старайтесь привнести что-то свое. Например, для россиян пока запах хлорки до сих пор ассоциируется с запахом идеально убранного дома. Поэтому в нашей стране легкий, ненавязчивый запах этого химиката до сих пор умело используют в отделах продажи чистящих порошков.

Необходимо помнить, что запахом можно не только привлечь, но и оттолкнуть. И еще: аромадизайн – это только один из инструментов стимулирования продаж, который должен работать в комплексе с другими способами привлечения клиентов.