Что же там, в носу?

Что же там, в носу?
  • Печать
  • В избранное

Рецепторы, распознающие запахи, расположены глубоко внутри наружного носа, который является только оболочкой органа обоняния. Сам орган включает в себя пять загадочных структур.

Первой частью органа обоняния является богатый чувствительными клетками участок эпителия внутри носового хода. Расположен он ближе к мозгу в верхней части носовых ходов, а не вблизи ноздрей, как логично можно было бы предположить.

Благодаря чему запахи поступают в столь удаленные места? Осуществляется это благодаря органу Мезера, который представляет собой небольшой бугорок на носовой перегородке. К этому месту запахи попадают естественным путем, вполне свободно. Орган Мезера фильтрует вдыхаемый воздух, анализируя наличие пахучих веществ. До тех пор, пока они отсутствуют, дыхание остается ровным и спокойным. Как только поступает сигнал об обнаружении запаха, дыхательные движения меняют свой характер, становятся интенсивными. Человек, что называется, принюхивается. В результате этого процесса задействуются новые мышцы, которые дремлют при спокойном дыхании. Воздушные потоки принудительно направляются именно туда, где расположены основные рецепторы органа обоняния. Обонятельные клетки посылают информацию в обонятельный мозг, расположение которого совпадает с расположением центра эмоций – лимбической системы. Это легко объясняет способность ароматом воздействовать на наши эмоции.

Оставшиеся неупомянутыми органы обоняния – это системы тройничного и терминального нервов. Тройничная система нервов призвана реагировать на агрессивные, вызывающие боль раздражители. Классическим примером работы этой системы является ватка с нашатырем, подносимая к носу человека, находящегося без сознания. Терминальная система нервов является весьма загадочной структурой. Она регулирует такой обонятельный процесс, как восприятие феромонов вомероназальным органом.

Сегодня известно, что восприятие и реакция на запахи разнится у людей разного пола и возраста, зависит от состояния здоровья, климатической зоны, культурных традиций и многих других факторов. При этом механизм обоняния весьма совершенен. Благодаря современным технологиям можно найти путь в подсознание каждого потенциального клиента. Эта задача ложиться на плечи специалистов по аромамаркетингу.