Связь запаха и действия

Связь запаха и действия
  • Печать
  • В избранное

Универсального аромата для продвижения всех видов товаров еще не разработано. Поэтому разные магазины с товарами разных ассортиментных групп нуждаются в «своих» ароматах, которые отвечают за конкретные эмоции. Тем временем запах должен быть ненавязчивым и тонким, чтобы сам посетитель не улавливал связи между запахом, и приятным времяпрепровождением в конкретном заведении.

В зависимости от задач конкретной компании, используемые в аромамаркетинге запахи разделяют на моноароматы, и ароматические композиции. Моноаромат представляет собой единый запах без примесей других ароматических нот (вызывают конкретную ассоциацию, прим.: новый год — елка), а аромакомпозиция, соответственно, являет собой комбинацию различных ароматов.

Профессия аромадизайнера в наше время становится все более популярной. Задачей аромадизайнеров является разработка ароматов, привлекающих покупателей, а так же ароматов, которые вызывают ассоциацию с конкретным брендом. Использование запахов в брендинге набирает все большую популярность. И является одним из направлений аромамаркетинга.

Взаимосвязь между конкретными запахами и реакцией на них, при ближайшем рассмотрении, вполне очевидна. Разработчики предлагают оптимальные запахи, привлекающие клиентов, а, следовательно, улучшающие уровень продаж. Для предприятий общепита это запахи кофе, манго, кокосового ликера и шоколада, для супермаркетов – свежие запахи огурца и арбуза, для отделов нижнего белья – нежные цветочные композиции. Стиль и изыск способны подчеркнуть ароматы красного и сандалового дерева, лаванды и ванили. В салонах красоты особый комфорт создадут запахи цитрусовых, свежих цветов и кокоса. Даже медицинским центрам рекомендуется задуматься об ароматизации воздуха для снятия напряженности с пациентов. В этом случае используют запахи, снимающие стресс – роза, ваниль, лаванда. Создать праздничную атмосферу способен аромат клубники.

Раз запахи создают определенное настроение и благоприятные ассоциации, значит именно они и являются причиной человеческих действий. Запахи помогают расслабляться, улыбаться, чувствовать свою значимость, расставаться с деньгами и снова и снова возвращаться в помещение, где получили положительные эмоции.