Ароматы-информаторы в токийском метро
Лишь только вообразите себе: вы во время максимального передвижения людей находитесь в вагоне метро, который тесно забит пассажирами. При этом вы наслаждаетесь музыкой в плеере либо изучаете статью в планшете. Пассажиров в вагоне такое огромное количество, что нереально рассмотреть на какой вы находитесь остановке. Как выяснилось, в самом ближайшем будущем, вам не придется стараться прочесть название остановки, потому как ваш нос укажет, где нужно выходить.
Если обстоятельства сложатся так, как запланировано, тогда все тридцать станций Яманотэ, центрального метрополитена Токио, будут обладать определенными «ароматами – информаторами».
Такой инновационный замысел, и множество иных, представляют собой часть крупномасштабного проекта под названием EkiKA. Согласно данному проекту железнодорожная компания East Japan Railway Co. (JR East) собирается применять определенные “целенаправленные ароматы”.
В соответствии с утверждениями Мориты, рекламное агентство приступило к своей деятельности в середине 2000-х годов, после того как их пригласили создать проект ароматизации вагонов в процессе осуществления специальной рекламной кампании. И, несмотря на то, что JR East отказался от данного замысла, это привлекло внимание предусмотрительных управляющих, которые стремились найти современные подходы, чтобы заинтересовать пассажиров, и тем самым, повысить собственный доход.
В научно-исследовательском центре в столице Японии, как утверждают JR East, Морите первоначально, было поручено разработать ароматы, которые могут заинтересовать покупателей. Необходимо было насытить вкусными ароматами торговые зоны, которые находятся на станциях. В результате JR East удалось достигнуть успеха, и их эксперты по созданию ароматов были приглашены для совместной работы в управление инноваций пассажирского отделения.
Для первичного тестирования был специально подобран изысканный аромат смеси мелиссы с эвкалиптом, которым были парфюмированы утренние поезда. А в вечерние часы утомленных пассажиров порадовал успокаивающий аромат.
Для большинства сотрудников управления инноваций пассажирского отделения было сюрпризом значительное увеличение производительности. Обнадеженные удачными экспериментами, японцы теперь рассматривают ароматы, в качестве инновационного метода информирования пассажиров и устранения депрессии у пассажиров.