Специфика ароматов

Специфика ароматов
  • Печать
  • В избранное

В последнее время многие предприятия предпочитают ароматизировать помещения. Если знать все тонкости ароматизации и правильно ими пользоваться, то это будет великолепным маркетинговым ходом.

Некоторые приятные ароматы можно постоянно использовать:
— в качестве имиджевого аромата, т.е. одного из элементов корпоративного стиля компании;
— для улучшения атмосферы в гостинице;
— для улучшения микроклимата в общественных местах с целью увеличения лояльности потребителей;
— в качестве определенной составляющей рекламной акции.
Использование того или иного аромата зависит от рекламных и маркетинговых задач, которые компания поставила перед собой.

Все ароматы можно условно разделить на два типа – специфические и неспецифические. Специфическое действие у всех ароматических масел, их насчитывается более 200 видов. А, неспецифическое – только у синтезированных ароматов, идентичных натуральным.

Любое аромомасло воздействует на организм на достаточно глубоком уровне. Запах ароматических масел вызывает определенные реакции мозга – настроение и состояние. Молекулы аромомасла попадают на слизистую носа и впитываются в кровь, воздействуя на весь организм человека, тем самым оказывают определенное терапевтическое действие. Так, эфирное масло лимона отлично тонизирует и является хорошим противомикробным средством, а эфирное масло лаванды способно вывести человека из депрессии.

Ароматизаторы являются ароматами неспецифического действия. Преимущественно они воздействуют на эмоциональное состояние человека, но не терапевтически.

Поскольку приятные ароматы могут улучшить настроение, а неприятные только ухудшить, люди постоянно изменяют окружающие запахи – часто проветривают помещение, используют парфюмы или окуривают помещение благовониями.

Однако не все запахи универсальны. У некоторых народов определенный запах вызывает определенные ассоциации:
— тыква – лучший афродизиак только для французов;
— мандарины – ассоциация с Новым Годом у всех россиян;
— аромат имбирного печенья – ассоциация с Рождеством у многих европейцев.

Правильно выбрать аромат для общественного места довольно сложно. Поэтому нужно всегда учитывать все составляющие аромата.