Что такое сенсорный брендинг?

Что такое сенсорный брендинг?
  • Печать
  • В избранное

Наличие грамотно разработанных ярких отличительных черт бренда, выделяющих его из толпы, является признаком его успешности. Такие черты позволяют неизменно идентифицировать конкретный бренд среди ряда других брендов, представляющих компании производящие, реализующие товары или услуги. Однако обычных приемов выделения бренда бывает недостаточно.

Сегодня бренд должен обладать свойствами, которые при взаимодействии с потребителями создают богатый чувственный и эмоциональный опыт. Визуальное и звуковое рекламное представление продукта уже не отвечает этим требованиям. Популярный современный маркетолог сказал что у потребителя должно быть сформировано «чувство бренда». Для формирования этого чувства человеку нужно предоставить возможность взаимодействия с брендом при помощи всех пяти органов чувств.

Специалисты утверждают, что именно обоняние является самым мощным каналом восприятия и передачи поступающей информации в мозговые центры. Кроме того доказано, что запах является самым мощным средством, способным пробудить человеческие воспоминания. Если зрительные детали какого-либо события нам бывает сложно восстановить в памяти, то запах свежеиспеченного хлеба, или овсяной каши быстро уносят нашу память к теплым воспоминаниям о детстве, домику в деревне или коридорам детского сада. Эти свойства ароматов могут стать незаменимым средством усиления узнаваемости торговой марки, что должно активно использоваться в маркетинговых планах. Подобный маркетинговый ход положительно повлияет на лояльность потребителей к бренду.

Практика ведения маркетинговой политики в нашей стране не до конца раскрывает возможности использования обонятельного образа. Однако очень многие бренды уже обзавелись собственным корпоративным ароматом. Компании, которые не задумываются о создании обонятельных ассоциаций, отстают от прогресса и проигрывают в конкурентной борьбе. Аромат может быть настолько ненавязчиво вплетен в общий образ бренда, что он может быть едва уловимым, или вовсе не заметным. При этом он все равно будет работать на благо имиджа предприятия.